11 января 2017 года на базе МДОУ детский сад «Улыбка» состоялось методическое объединение для воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов на тему «Преемственность в формировании речевой компетентности детей в соответствии с ФГОС».
На встречу собрались более 30 человек. Мероприятие началось с выступления старшего воспитателя Н.Р.Макаровой, которая отметила, что проблема развития речи детей остается одной из актуальных в системе дошкольного образования, поскольку речь является средством общения, служит орудием интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения) и выполняет познавательную и созидательную функции. В дошкольном возрасте идет интенсивное освоение средств, форм и функций речи. Затем Надежда Романовна обозначила основные направления работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Об обеспечении преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования выступила учитель начальных классов МОУ школы № 3 И.А.Титова.
В практической части мероприятия педагоги смогли просмотреть НОД в старшей группе по речевому развитию по теме «Зимушка-Зима» (воспитатель Н.С.Незамаева) и в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «В гостях у Золушки» (воспитатель О.Н. Кузнецова).
Учитель-логопед И.В.Савина поделилась опытом работы на тему: «Методы и формы работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
Учитель-логопед С.Ю.Осипова выступила на тему «Развитие связной речи посредством ознакомления с художественной литературой».
Затем воспитатели О.Р.Волкова и Н.А.Корнилова с детьми подготовительной логопедической группы показали фрагмент литературной гостиной по творчеству С.Михалкова.
После просмотра непосредственно образовательной деятельности педагоги совместно обсудили насущные проблемы и скорректировали свою деятельность, что в перспективе даст возможность совершенствовать методы обучения детей.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Педагоги пришли к мнению, что необходимо приглашать учителей начальных классов на родительские собрания, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, чаще проводить совместные мероприятия. Встреча была актуальной и полезной.
Пресс-служба администрации муниципального района